Мой друг, что значит для тебя праздник Пасхи? С чем он у тебя ассоциируется, чем дорог? Как воскресение Христа изменило твою жизнь? Ведь Пасха – это не кулич, не крашеные яйца и не традиционное приветствие коллег по работе словами «Христос воскрес!» Да, Он действительно воскрес. Но для чего? Знаешь ли ты истинный смысл Его смерти и воскресения?
Иисус, Агнец Божий, висел на кресте избитый и обнажённый, на глазах у всего народа. От зверских побоев Его тело опухло и кровоточило. Его спина представляла собой месиво, одну сплошную рану. Кровь струилась из глубоких ран на руках и ногах. Кровоточили раны на лбу, нанесённые терновым венцом, который римские воины буквально вонзили в Его голову. Иисус был настолько обезображен, что люди в ужасе отворачивали от Него свои лица. Это было кошмарное зрелище.
Мой друг, а ведь Он умирал и за тебя! Добровольно. Осознанно. Он умирал, чтобы ты мог жить. И перед последним вздохом сказал: «Совершилось!» Слово, переведённое как «совершилось», это греческое слово «tetelestai».
Когда слуга отправлялся выполнять поручение хозяина, то по возвращению говорил: «Тetelestai». Это означало: «Задание выполнено». Иисус в точности исполнил волю Отца. Его задание было выполнено. Поэтому Он мог с уверенностью воскликнуть: «Совершилось!» Но это – не единственное значение греческого «tetelestai».
Во времена Ветхого Завета священник ежегодно совершал обряд, чтобы получить прощение грехов для своего народа. Он входил в Святое Святых и окроплял кровью жертвенного непорочного агнца крышку Ковчега Завета. Когда кровь касалась крышки, происходило очищение народа от грехов. Именно в этот момент священник произносил слово, которое в еврейском языке равноценно греческому «tetelestai» (совершилось). Иисус, висевший на кресте, был одновременно и Агнцем, и Первосвященником. Он не сделал никакого греха. В Нём не было никакого порока. Поэтому Он мог принести в жертву свою собственную кровь за грехи человечества и приобрести для него вечное искупление. С этого момента жертвы за грех больше не требовалось. «И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление» (Евреям 9:12). Своим возгласом: «Совершилось!» Иисус раз и навсегда поставил точку в вопросе жертвоприношения за грех.
В-третьих, слово «tetelestai» использовалось для определения полностью выплаченной задолженности. Когда долг был погашен, на документ, свидетельствующий о долге, ставилась печать со словом «tetelestai». Когда человек принимает Иисуса как своего Господа, его долг греха полностью аннулируется. Иисус заплатил за его грех своей пролитой кровью. Любое дитя Божье оправдано и свободно от бремени греха! Поэтому Павел мог написать: «В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Колосс. 1:14). Но и это не всё!
Слово «tetelestai» так же применялось в обозначении рубежа, разделительной черты между одним периодом и другим. «Совершилось!» из уст Иисуса стало ознаменованием переломного момента в истории человечества – окончания Ветхого Завета и начала Нового Завета. Все ветхозаветные пророчества о земном служении Иисуса были исполнены. Вечная жертва во спасение людей была принесена. Бог был удовлетворён. Божье правосудие восторжествовало. Миссия Иисуса на земле была выполнена, поэтому Он мог провозгласить об этом на всю вселенную!
«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Исаия 53:3-5).
На кресте была одержана потрясающая победа. И она не только открыла нам путь на небеса, но и даровала возможность жить в благословении на земле. Ведь, согласно этим стихам:
• Иисус взял на себя наши немощи.
• Понёс на себе наши болезни.
• Был изъязвлен за наши грехи.
• Был мучим за наши беззакония.
• Понёс наказание вместо нас.
• Благодаря Его ранам, мы исцелились.
Друг мой, только подумай об этом. Если ты – христианин, прославь нашего Господа прямо сейчас. Для тебя спасение ничего не стоило, для Него – оно стоило креста.
Если же ты ещё не знаешь Иисуса как своего Господа, если ты никогда не приглашал Его в своё сердце, можешь сделать это прямо сейчас. Не говори, что ты не достоин! За тебя умер самый достойный из всех, когда-либо живущих на земле. Не важно, какие грехи ты совершил. Он не совершил ни одного. Но Он взял на себя твой грех, чтобы дать тебе свою праведность. Он понёс на себе твою боль, чтобы даровать тебе мир. Его тело было изранено, чтобы твоё тело было целостным и здоровым. После смерти на кресте Он пошёл в ад, чтобы тебе никогда не пришлось туда идти. Он полон сострадания и любви к тебе, потому что Он и есть сама Любовь.
Друг мой, хочешь ли ты примириться с Богом? Хочешь ли отдать своё сердце Иисусу и назвать Его Господом своей жизни? В послании к Римлянам апостол Павел пишет: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься» (Рим. 10:9). Если ты веришь в смерть и воскресение Христа, произнеси эту короткую молитву своими устами: «Иисус, я верю, что ты умер за мои грехи и воскрес для моего оправдания. Прямо сейчас я отрекаюсь от своего прошлого и прошу Тебя: войди в моё сердце и стань Господом моей жизни! Я верой принимаю тот факт, что с этого момента я стал новым творением, как об этом говорит Твоё Слово (2 Коринфянам 5:17). Теперь я – дитя Всемогущего Бога! Благодарю Тебя, мой Господь!»
Но, пожалуйста, не останавливайся на этом. Найди церковь, где проповедуется здравое евангельское учение, изучай Божье Слово и возрастай в познании истины!
Татьяна Дементьева.,
г. Стрежевой, Россия.
Моя встреча с Господом произошла в 1995 году. Это событие изменило и меня, и всю мою жизнь. Здесь я с одной целью - нести благую весть. сайт автора:личная страница
Прочитано 1513 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы