Для ТЕБЯ - христианская газета

Пустота жизни
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Пустота жизни



«Две Бочки ехали: одна с вином,
Другая пустая.
Вот первая себе без шуму и шажком плетется.
Другая, вскачь несется.
От неё по мостовой и стукотня, и гром,
И пыль столбом.
Прохожий к стороне скорей от страху жмется,
Ее заслышавши издалека.
Но как первая Бочка, ни громка,
А польза в ней не так, как в первой, велика - /И.Крылов/».

Бочка с вином едет туда, куда ей нужно, тихо и спокойно, не привлекая к себе совершенно никакого внимания. Одна бочка полезна, она по края заполнена вином. Вторая бочка, создающая шум, пуста. Пустая же бочка напротив, издаёт столько шума, что её слышно всем издалека. Пользы от пустой бочки значительно меньше, чем в полной. Что её, конечно же, не устраивает.
Бог видит, что суетный человек мудрствует: «Но пустой человек мудрствует» - /Иов.11.11/, хочет казаться мудрецом, хотя и рождается подобно дикому осленку таким, же бестолковым и неразумным, неспособным к обучению и приручению: Слово не читает, не рассуждает. Так что же представляет собой человек? Он суетное создание пустой. Бог создал его полным, а он опустошил себя, довел до обнищания и теперь стал рака тварью, в которой нет ничего. Что он может сказать, христианин? Своё пустое, безграмотность.
«Так и поступит разумный человек; что же касается пустого, - говорит Делич, - то скорее осел превратиться в человека, чем он вразумится».
«Что такое пустое благочестие: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие» - /Иак.1.26/. Здесь следует отметить три момента:
В пустом благочестии чрезвычайно много показного и притворного, стремления показаться благочестивым в глазах других. Это сформулировано таким образом, чтобы, как полагают, сосредоточить наши мысли на слове думаю. Когда люди больше озабочены тем, чтобы показаться благочестивыми, чем быть таковыми в действительности, то это признак того, что их благочестие пустое. Благочестие само по себе не пустое. Очень неправы те, кто говорит: Тщетно служить Господу. Но люди могут сделать его пустым, если они имеют только вид, а не силу благочестия.
В пустом благочестии много осуждения, злословия и унижения других. Под необуздыванием языка здесь, главным образом, подразумевается невоздержание именно от этих грехов. Когда мы слышим людей, готовых говорить о недостатках других, или осуждать их как причастных к позорным грехам, или преуменьшать мудрость и благочестие окружающих их, чтобы самим показаться мудрее и лучше то это доказывает, что благочестие этих людей пустое. Человек со злым языком не может иметь действительно смиренного и доброго сердца. Тот, кто находит удовольствие в том, чтобы обижать своего ближнего, тщетно претендует на любовь к Богу; поэтому злой язык свидетельствует о лицемерии. Осуждение - грех, доставляющий чрезвычайное удовлетворение нашей ветхой природе, поэтому доказывает плотское состояние человека. Грехи языка были величайшими грехами того времени, когда писал Иаков. Ведущим грехом лицемеров всегда было то, что чем больше они стремились показаться хорошими, тем более свободно осуждали и унижали других; между языком и сердцем существует такая связь, что по одному можно узнать о другом. Основываясь на этом, апостол определяет необузданный язык как несомненный признак пустого благочестия. Благочестие, которое не может сделать человека способным обуздывать свой язык, не имеет ни силы, ни власти.
Человек с пустым благочестием обманывает свое собственное сердце; он так старается принижать других и возвышать себя, что, в конце концов, его пустое благочестие приводит к обольщению его собственное сердце. Когда благочестие становится пустым, то какая это страшная пустота!
«Большинство из них живёт так, - говорит пастырь Томас Бостон, - как если бы святое Евангелие было пустой басней, а гнев Божий, который возвещён в Его Слове как наказание за их распущенность и безбожность – всего, лишь пустое пугало. Думая так остаются внутренне пустые – нечего сказать».
«Подземные склепы кладбищ также причинили нам во время проходки немало серьезных неприятностей: - говорит инженер А.И. Бобров, - на нашем пути неожиданно разверзались пустоты – там, где мы ожидали встретить твердый грунт. Задача была архисложная – создать в непосредственной близости с этими гигантскими фундаментами… пустоту. Причем «пустота» эта имела бы кубатуру едва ли не превосходящую оба этих здания, а располагаться должна была на малой глубине – всего 8 метров».
«На пустом месте возникали и лопались тресты, - говорит М.Булгаков, - а их вчерашние руководители, сорвав куш, исчезали, а неизвестном направлении или оказывались на скамье подсудимых»
Победил с пустым предвыборным внутренним «кошельком» и вопреки мощнейшему административному ресурсу, который был брошен против нее.
«И снова, преданный безделью,
Томясь душевной пустотой,
Уселся он с похвальной целью
Себе присвоить ум чужой…
Читал, читал, а все без толку» - /А. Пушкин, «Евгений Онегин»/.

Ефрем Катунакский при каждой нашей встрече всегда говорил нам: «Будьте внимательны, не оставляйте пустоты между вашим умом и Богом».
«У нас нет пастырской педагогики, которая позволяла бы воспитывать в людях подлинную христианскую жизнь. Это, в первую очередь, жизнь внутренняя, жизнь человека во Христе, для которой все церковное составляет лишь средство, помощь, поддержку, и так далее.
Когда этого нет, внутри человека образуется пустота, и он ее начинает заполнять поездками, паломничествами, и так далее. Еще в древности святые отцы говорили, что паломничества не имеют к сути христианской жизни никакого отношения, что это трата времени и средств, что это некая «дезориентация» – переключение внимания с внутренней жизни на внешнюю:… «но воз и ныне там». Потому человеку и тяжело жить внутренней жизнью, что его не учат этому. Вот он и ищет старцев, или я не знаю, кого» - /Пётр Мещеринов/.
Включаешь пустоту - и эта пустота – заполняет твой ум, заполняет пространство - твоей семьи, твоей квартиры. Пустота непрестанно идёт из эфира. И мы все привыкаем - к этому и не замечаем - губительного действия пустоты. Ребёнок, хочет он этого или не хочет, ощущает это вокруг себя и принимает и этой пустотой - заполняется его душа. Вот почему – так много стало сегодня детей равнодушных - ко всему доброму, полезному и умному, и это одна из причин – почему дети не хотят - учиться.
Пустота есть отсутствие содержания, не заполненности, неясность, непонимание, то необъяснимое, что находится за гранью бытия. Да и само понятие бытия отсутствует. Нет мыслей, образов, нет ничего! Очень трудно писать о пустоте человеческими словами, слова - это уже не пустота. Слова имеют форму и содержание. В буддизме растворение в пустоте называют нирваной. Любая фиксация (слова, мысли, выводы и оценки) чего-либо приводит к искажению реальности. Будда Гаутама всегда уводил своих учеников от конкретики - если это действительно пустота, то в ней нет ничего, требующего своего выражения; одновременно в ней есть все. Логично предположить, что пустота бывает внутренняя и внешняя.
Эта пустота ощущается как боль, боль отчего-то потерянного, давно забытого и потерявшего смысл. Источник этой боли уже так далек и не определен, что не видно никаких подробностей, кроме самого чувства болезненной пустоты и апатии. Чтобы эту боль пустоты преодолеть, важно помнить о другом чувстве - об ожидании боли.
Пустота - суть вещей. Это не только версия некоторых восточных религиозных учений, это - научный факт. С точки зрения физики всё состоит из пустоты. Как говорил Альберт Эйнштейн: «Всё состоит из пустоты, а форма — сгущённая пустота». То же самое мы можем прочитать и в буддийских сутрах.
В чемодане оказалось пустое место, и я кладу в него сено, сено горит и пепел; - говорит И.Тургенев в «Отцы и дети», - так и в жизненном нашем чемодане: чем бы его ни набили, лишь бы пустоты не было, от пепла пустоты нет, и пользы нет. Пепел, открой чемодан и разлетится. И что останется?
Утрачивая Бога, он теряет опору, т.е. обессмысливается, проваливается в пустоту. Ум без смысла - «живой труп», это страшное присутствие жизни в недрах смерти.
Жизнь - такой дивный подарок Бога - становится человеку в тягость. Объясняется это тем, что пустота не только отсутствие Бога, пустота — нечто большее, это присутствие князя мерзости, духа лжи, духа сомнения и отрицания, мятежного духа, тоскующего по беспредметной свободе.
«…только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чем никакой нет пользы» - /Иер.16.19/. «Сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты» - /Пс.61.10/.
Дело в том, что когда человек стремится насытить свое сердце земными радостями, то в погоне за ними он часто пренебрегает совестью и разумностью, ибо мир ничего не дает просто так.
Если вы не блуждаете мыслями и чувствами в прошлом или будущем, «плохая» внутренняя пустота вас не настигнет. Ощущая единение с природой и людьми, чувствуя себя частью безграничной Вселенной, человек чувствует «хорошую» пустоту, а это возможно, только если вы находитесь здесь и сейчас. Такая пустота может стать неисчерпаемым ресурсом, потому что она приносит понимание безграничных возможностей, которые открывает перед нами мир. Не боритесь с внутренней пустотой, превратите ее в источник энергии и мотивации. Например, можно принять решение наполнять себя только положительными переживаниями, полезными знаниями и приятным опытом» - «Improve Me».
«О слово, как коварно ты, когда идею пустоты ты в начертанье воплощаешь. И юные умы смущаешь, внушая лёгкость простоты познания себя и мира! Уже услужливая лира рифмует ловко пустоту, чтобы убить в душе мечту, С крылатой мыслию – мечтаньем и просит пустоты познаньем заняться! Брось, не поддавайся, сетей вокруг полным полно! Учись, мечтай, стремись, пытайся! Известна истина давно – Чтобы поймать невежду в сеть.
Торопятся ему напеть и намутить, чтоб заблудился, с крылатой мыслью распростился и пустоту, уткнувшись в пуп, Искал покорно, тих и туп. … О, слово русское! В Тебе Ключи от тайн и от земных секретов!!! Недаром чтит народ своих поэтов!
Лишь чистый разум в шуме суеты поймёт коварную уловку пустоты, Которая уничтожит мир прекрасный! Знай, путь «познанья» пустоты – опасный: Он вытесняет из сознания любовь, которая по жилам гонит кровь,
Которая равна по сути жизни... И если хочешь Ты постичь себя – прислушайся к душе своей, любя. И, мир, и тех, кого душа вместила: в любви лишь нашей жизни сила!!!» - /Елена Чичерина/
Дом пуст:
«Я на город смотрю, как на шумный вокзал, Дом неверия скуден и пуст, Вдруг пронзили слова, что Спаситель сказал: «Оставляется, дом ваш пуст» Пустота, пустота и опять пустота, пустота как туман прячет путь. Сердце дом, дом для зла или дом для Христа, «Оставляется, дом ваш пуст»
Как душа одинока в гудящей толпе, Крик о помощи, ветки хруст, Это сказано было и мне и тебе, «Оставляется, дом ваш пуст» Дом ваш пуст, не смотря на убранство свое, Хоть кумиру поставили бюст, но не скрыть запустенье, слова как копье «Оставляется, дом ваш пуст»
Ты не хочешь понять глубину этих слов, Что сорвались с измученных уст, То разграбят твой дом сонмы злобных врагов, «Оставляется, дом ваш пуст» - /В.Железнов-Павлодар/
Внутренняя пустота. Как найти вашу жизнь.
В обществе существуют социально приемлемые, распространенные и популярные средства заполнения этой внутренней пустоты – «кирпича жизни». Этими слагаемыми предполагается заполнить пустоту каждого. Обществу в целом удобно, чтобы разные люди заполняли свою пустоту одинаковыми способами. Не будем вдаваться в детали, кому это нужно и выгодно – эта тема другой статьи и другой рассылки.
Однако, дорогой человек – уникальное существо и в силу этого почти все в нем индивидуально, эксклюзивно. Оказывается, и пустота у каждого своя особая и, что очень важно, способы ее заполнения разные. Способ заполнения вашей пустоты, или наполнения вас, вы выбираете сами. Выбираете обычно, исходя из общепринятых в обществе или вашей семье норм.
Пусть вас не смущает, что пустота заполняется, не так скоро, как хотелось бы или что многое из того, что было в вашей жизни, вы захотите убрать из нее – то были лишь нагромождения над вашей пустотой, ложное прикрытие. Если вы хотите быть счастливыми, любимыми, быть собой, вам надо разобрать ложные укрепления («наполнения») и искать ваше. Оно найдется тем быстрее, чем быстрее вы начнете.
Пустота... пустота в ее отрицательном смысле означает, что вы, не понимая, ощущаете отсутствие чего-то. Вы пытались достичь в этом мире своей цели, и вы не достигли ее. Вы ощущаете пустоту, потому что не смогли получить желаемое; мужчина не смог получить женщину, которую хотел - он ощущает пустоту. Женщина рассталась с мужчиной - она ощущает пустоту. Успех, о котором вы мечтали, оказался недостижимым - вы ощущаете пустоту. Это пустота в ее отрицательном смысле. Это печаль, депрессия, разочарование как состояния вашего ума. Если вы ощущаете такую пустоту, помните, цветы не прольются над вами дождем. Ваша пустота нереальна, она не является абсолютной.
Вещи все еще управляют вами, вот почему вы чувствуете себя пустым. Дух все еще направляет вас; вы хотите стать кем-то и не можете. Это пустота как отсутствие чего-то, это не ее суть. Мыльный пузырь, плывущий по реке. Лучи восходящего солнца проникают в него; появляется радуга, внутри которой нет ничего. Если вы дотронетесь до пузыря, он лопнет, и все исчезнет - и радуга, и красота - ничего не останется. Лишь пустота, которая сливается с бесконечностью. Это была только граница, стенки пузыря. Ваш ум только стенки пузыря - внутри ваша пустота, снаружи моя пустота. Это всего лишь пузырь, лопните его, и ум исчезнет.
В мире есть только два вида людей: те, кто пытаются заполнить пустоту внутри себя, и те редкие драгоценные существа, которые пытаются увидеть внутреннюю пустоту. Те, кто пытаются заполнить себя, остаются пустыми, разочарованными. Они продолжают коллекционировать мусор, вся их жизнь бесполезна и бесплодна. Только те, другие, бесценные люди, которые пытаются увидеть пустоту внутри себя безо всякого желания наполнить ее, становятся медитирующими. Медитация - это взгляд в вашу пустоту, приветствие этой пустоты, наслаждение ею, пребывание наедине с ней, без попыток заполнить её - в этом нет необходимости, потому что она уже заполнена. Она выглядит пустой, потому что вы не знаете, как правильно смотреть на нее. Вы смотрите через ум; это неверный способ. Если вы отложите ум в сторону и посмотрите на пустоту в себе, вы обнаружите невероятную красоту, она божественна, она переполнена радостью. Ничего большего не нужно. Вне человеческого ума, пустота и полнота означают одно и то же.
Быть тотально пустым означает возвратиться к первоисточнику, ведь мы рождаемся из пустоты и возвращаемся в нее» - /Сергей Бантюков/.
Слово — это действительно то, чем Бог украсил человека. И если слово пусто, то это значит, что та энергия, которая необходима для произнесения слов, идет в пустоту.
Если мы хотим освободиться от пустоты и суеты в своей жизни, то нам снова надо взглянуть на Христа и услышать слово Христа через Библию.
Но ведь пустота духовная должна быть заполнена?!
«Только Бог может заполнить вакуум в сердце каждого человека, - говорит Блез Паскаль, - ничто из сотворённого человеком этот вакуум заполнить не может. Только Бог, Которого мы познаём через Иисуса Христа, заполняет эту пустоту».

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь Библии.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1460 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Верным - Инна Гительман

Ложь и правда в моей жизни. - Трясцин Михаил
бег Давида от Саула по горам Израиля был не только испытанием его веры, но и испытание Израиля, кому служить - царю на троне или царю помазанного Б-гом, гонимого незаслуженно и неизвестно, в какой момент на трон воздвигнутого!

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Прости, Господь, мне юности грехи - Леонид Олюнин

Поэзия :
Надежда - Тамара Петровна Петрович (Шульга)

Поэзия :
Наставник. - Галина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум